Влияние ландшафтного дизайна на стоимость недвижимости
Развитие рынка недвижимости напрямую связано с развитием других направлений, которые косвенно или напрямую имеют отношение к недвижимости. В последнее десятилетие в нашей стране появилась еще недавно совсем незнакомая услуга по благоустройству загородных домов и дач, садовых участков. Такой услугой является ландшафтный дизайн.
Представление о ландшафтном дизайне имеют немногие, заблуждаясь во мнении, что это альпийские горки, английские газоны, оригинально подстриженные кусты. Истинный ландшафтный дизайн – это отражение индивидуальности определенного участка, картина, написанная природой. Это высокое искусство, образцов которого, к сожалению, в нашей стране еще очень немного. Создание сложных дизайнерских проектов требует сплоченной работы нескольких специалистов – художника-дизайнера, архитектора, цветовода-озеленителя.
Рынок загородной недвижимости имеет свои тенденции, и они подразумевают благоустройство ландшафтными дизайнерами не только отдельных частных территорий. Порой им приходится обустраивать целые коттеджные поселки. Специалисты в области недвижимости считают, что ликвидность и цена загородного участка и дома во многом зависит от природно-видовых характеристик. Например, близость к водоему, присутствие лесных насаждений, удачный ландшафтный дизайн участка способны увеличить стоимость такой недвижимости в 1,4 раза, в то время как площадь участка, его развитая инфраструктура, архитектура строения могут повысить цену загородного дома с участком в 1,25 раза. Поэтому пренебрежительное отношение к вопросу благоустройства участка может значительно повлиять на ликвидность проекта и, соответственно, на его цену.
Рассматривая этот вопрос с другой стороны, можно сказать, что ландшафтный дизайн в нашей стране еще не слишком развит и действительно опытных специалистов еще совсем мало, поэтому существует определенный риск для застройщика. Такой же риск существует и по причине множества различных школ дизайна, представленных в нашей стране – английской, японской, скандинавской и других. Не каждый застройщик способен сделать правильный выбор ландшафтного дизайна для определенного участка, и в случае неправильного выбора теряет часть возможной прибыли. Также реализация дорогостоящего ландшафтного дизайна сужает поток платежеспособных клиентов, что, соответственно, влияет на сроки продажи объекта. Поток клиентов уменьшается и за счет уже реализованного ландшафтного проекта, многим может не нравиться уже существующий дизайн участка.