Ремонт ресторана: необходимость или маркетинговый ход
Испокон веков строили увеселительные заведения, дабы развлекать жителей и приезжих господ. То были и рестораны, и пивные, и столовые, и кафе, и рюмочные – в зависимости от страны, уровня публики и уровня самого заведения, который можно было оценить не только по блюдам и кухне, но и по внешнему виду. Заведения строились в разных стилях, присущих тому или другому временному промежутку, хотя места для простонародья всегда были деревянными и простыми. Рестораны же для публики из высшего общества блистали позолотой и накрахмаленными белыми салфетками, мягкими диванами и изысканной кухней, шикарным внутренним антуражем и красивой внешней отделкой.
В наше время места для отдыха делятся еще более разительным образом, потому что наравне с дорогими ресторанами существуют и бистро, и кафе различного уровня, и пышечные, и бары, и пабы. К тому же все вышеперечисленные заведения прошлых веков тоже еще не потерялись во времени. Более того – очень принято сейчас стилизовать заведение, то есть придавать определенную тематику месту. Причем разновидности делений бывают не только по виду кухни (японская – что сейчас очень распространено, узбекская или китайская), но и по жанру – арт-кафе, суши-бар, кафе в стиле Италии 60-х годов, кафе в стиле советских времен, джаз-клуб и т.д.
Делается это для того, чтобы привлечь уже искушенную всеми новинками городскую публику. Но есть еще один способ привлечения клиентов – ремонт ресторана с целью придания ему новый стиль. Нужно ли это делать?
Ремонт ресторанов – это не ремонт квартиры, поэтому не нужно пытаться провести такие работы собственноручно. Для подобных работ используются другие технологии и материалы, потому что это все-таки сфера питания, к которой предъявляется очень много требований. Отделочные работы должны проводиться специалистами, это, как минимум, практичнее и быстрее. Общественное заведение не может долго проставить, иначе оно потеряет уже имеющихся завсегдатаев. Специализированные ремонтные бригады быстро сделают все, что Вы хотели бы изменить и обновить, не потратив на это много времени и соблюдя при этом все правила и стандарты перепланировки и элитного ремонта, если Вам таковой потребуется.
Но одно дело, когда нужно где-то что-то подклеить, освежить, побелить и прочее (такие работы, кстати, надо проводить регулярно, чтобы клиентам было комфортно, и чтобы различные надзоры не смогли к чему-то придраться). Другое дело – менять дизайн заведения. Ведь людям, кто регулярно это место посещает, может такое новшество не понравится, и заведение потеряет постоянных клиентов. Вначале можно ненавязчиво провести соцопрос – просто положить на столики небольшие анкеты и фотографии дизайна, который Вы хотели бы воплотить в жизнь.
Но если решение уже окончательно и бесповоротно принято, и Вы хотите дать заведению новую жизнь, то не забудьте обо всей бумажной волоките. Нужно собрать определенные документы, чтобы получить разрешение на все ремонтное действо. К счастью, этим специализированные организации тоже занимаются.
Поэтому придумывайте и воплощайте, только не забудьте заранее вывесить объявление, что в определенный промежуток времени будут вестись ремонтные работы.