Контроль качества. Стандарт ISO 9000
Стандартом ISO 9000 контроль качества определяется как “совокупность операционных методик и видов деятельности, используемых для выполнения предъявляемых к качеству требований”.
Поскольку предусматривается контроль качества (другими словами - проверка пригодности для использования с заданной целью) отдельных продуктов, производимых в рамках процесса реализации проекта в качестве будущих составных компонентов системы, ответственность за эффективную его реализацию возлагается на руководителя проекта. К механизмам контроля качества относятся официальные и неофициальные проверки, сквозной контроль, тестирование и инспекции.
Невыполнение операций контроля качества в назначенное время может стать причиной проблем, гораздо более существенных в плане затрат ресурсов и времени, чем сопряженные с контролем качества коррективные мероприятия, на последующих стадиях реализации проекта или в процессе эксплуатации и технического обслуживания после его завершения. Многочисленные факты свидетельствуют, что контроль качества и увеличение производительности - не взаимоисключающие, но наоборот - взаимодополняющие и взаимосвязанные явления.
На практике контроль качества является достаточно сложным видом деятельности, так что содержание следующих параграфов следует рассматривать исключительно как краткий обзор его основных типов. Для получения более подробных сведений по вопросам контроля качества и тестирования программного обеспечения учащиеся должны использовать дополнительные специализированные издания.