infraBIM: рост в инфраструктуре

Для развития инфраструктурных проектов в России в 2016 году есть все предпосылки: и регуляторные, и финансовые. Однако, как отмечают многие эксперты, дело не только в инвестициях и готовности законодательства: сложные и капиталоемкие инфраструктурные проекты требуют иного технологического подхода. В связи с этим в России растет интерес к таким BIM-инструментам, как AutoCAD Civil 3D.

«BIM расшифровывается как Building Information Modeling, т.е. изначально декларируется целевая направленность этой технологии на здания и сооружения. Однако в последнее время инфраструктурные проекты начали набирать обороты, поэтому сейчас к этой аббревиатуре часто добавляется префикс infra, - рассказывает Эдуард Караджаян, ведущий специалист отдела САПР компании ПСС. – Таким образом сформировался новый термин infraBIM, применимый к инфраструктурным проектам. И основным продуктом, который лежит в основе данной технологии, является именно AutoCAD Civil 3D, качественное решение для проектирования и выпуска документации по линейным объектам различной степени сложности. И если еще несколько лет назад с BIM ассоциировалось преимущественно другое решение компании Autodesk – Revit, то на данный момент уже никакой несправедливости по отношению к AutoCAD Civil 3D или его недооценки нет».

Интерес к применению BIM в инфраструктурных проектах заметен по увеличению числа отраслевых мероприятий, в рамках которых обсуждается эта тема как на федеральном, так и на локальном уровнях.

«Рост интереса к infraBIM в целом и AutoCAD Civil 3D в частности вполне объясним. Основной целью каждой компании, работающей в дорожно-строительной отрасли, является повышение производительности и качества труда: инфраструктурные проекты очень сложны и дорогостоящи. И AutoCAD Civil 3D может помочь в достижении этой цели. Благодаря этому инструменту снижается количество ошибок и переделок, повышается качество проектных решений, - уверен Эдуард Караджаян. – К тому же руководство компаний понимает, что BIM – это не работа в отдельном программном комплексе, это, в первую очередь, методика взаимодействия программ между собой. Т.е. в придачу к AutoCAD Civil 3D компании активно используют такие специализированные продукты, как, к примеру, Infraworks, которые помогают подбирать более верные проектные решения на ранних стадиях проработки проекта, моделировать несколько возможных вариантов инфраструктурного проекта, провести их технико-экономическое обоснование, вследствие чего выбрать наиболее подходящий вариант для заказчика, исходя из значимых параметров – например, основываясь на экономии средств и влиянии на существующую инфраструктуру того места, где объект проектируется».

Квалифицированных специалистов, готовых использовать в своей работе AutoCAD Civil 3D, уже достаточно. Как отмечает Эдуард Караджаян, сейчас все больше инженеров и проектировщиков сами изучают возможности AutoCAD Civil 3D или идут на специализированные курсы, так как хотят повысить производительность своего труда и экономить рабочее время, минуя тем самым рутинные операции. Если такая тенденция сохранится, то специалистов будет более чем достаточно и это приведет к общему повышению качества и скорости выполнения проектных работ в России.

Сейчас существует целый ряд крупных инфраструктурных проектов с использованием BIM. Это и строительство Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве, и проектирование инженерных коммуникаций на объектах оборонной промышленности. Как рассказал Эдуард Караджаян, в одном из последних проектов с помощью AutoCAD Civil 3D удалось существенно упростить задачу при трассировании наружных инженерных сетей различного назначения, учитывая пространственное положение существующих коммуникаций и искусственных сооружений на них. Также BIM активно используется в горнодобывающей промышленности: здесь особенно актуально продемонстрировать заказчику один из возможных вариантов развития проекта на стадии концепции и только затем, после получения положительного заключения всех заинтересованных лиц, начать работы по проектированию.

«Перспективы использования BIM в инфраструктурных проектах очень велики. При использовании методов классического проектирования инженеры тратят огромное количество времени на оформление документации, а не на поиск проектного решения и проработку проектного замысла. Если же оформление автоматизировано, то инженеру не приходится заниматься рутиной, он может быть более плотно вовлечен в процесс проектирования, - резюмирует Эдуард Караджаян. – Именно поэтому я уверен, что вслед за принятием плана поэтапного внедрения технологии BIM в области промышленного и гражданского строительства, Минстрой обратит внимание и на инфраструктурные проекты».

Подробности

ООО «ПСС» – инженерно-консалтинговая компания, основанная в 1994 году, специализируется в области разработки и реализации проектов комплексной автоматизации и повышения эффективности деятельности инвестиционно-строительных, управляющих и девелоперских компаний, проектных институтов, архитектурных и конструкторских бюро. Опыт эффективного внедрения BIM-технологий в проектировании и строительстве, оптимизации и стандартизации бизнес-процессов проектно-строительных организаций, которым обладает компания ПСС, позволяет в короткий срок и с ограниченными инвестициями увеличить производительность труда, сократить сроки выполнения и повысить качество выполняемых проектов. Компания ПСС проводит обучение специалистов в собственных оснащенных учебных центрах.  

Архитектура

Изображение пользователя ПогосскийКМ.
Изображение пользователя D. Dimitrov.
Изображение пользователя naviv.
Изображение пользователя Валентина Анатольена.
Изображение пользователя ARTCLUB.
Изображение пользователя Митрофан.

Дизайн интерьеров

Изображение пользователя OLMIN.
Изображение пользователя Артем Ливинец.
Изображение пользователя sspitcina.
Изображение пользователя Olga Plotnikova.
Изображение пользователя Ann.
Изображение пользователя VladimirVoyt.

Конструкции

Изображение пользователя Дмитрий Федчун.
Изображение пользователя Dikadika85.
Изображение пользователя BSG.
Изображение пользователя bnickv.
Изображение пользователя aug-3d.
Изображение пользователя Дмитрий Федчун.