История итальянской мебели Маньеризм (1520-1630гг)

Корни зарождения стиля «маньеризм» следует искать где-то между Римом и Флоренцией. Истоки этого стиля лежат в основе живописи   Понторма и Беккафуми, в картинах Микеланджело, но в особенности в искусстве Леонардо да Винчи. Тенденция маньеризма быстро разошлась по Италии. Затем она дошла до дворца Франциска I в Фонтенблю (во Франции), где уже работало много итальянских мастеров(производили итальянские спальни), насыщая Европу принципами «международного» сотрудничества, и тесного соседства, без которого не удалось бы создать в эпоху Возрождения такого прототипа Флорентийского маньеризма, каким явился кабинет Франциска I во Франции. Его создал знаменитый Вазари. В этот период времени наблюдается взаимное проникновение между «большим» и прикладным, декоративным искусством, которое не имело места в предыдущие века. Гротесковый - был доминирующим направлением, в котором мастеру резьбы и орнамента Эньо Вико (1523-1567) было позволено прозвучать и прокатиться эхом по всей Северной Европе. Предпочтение отдавалось необычным формам из дорогих материалов, возрос интерес к предметам, пришедшим из классических мифов и литературных источников, изделиям искусства или связанных с ним. Главное ударение шло не на природные формы, что было свойственно эпохе Возрождению, а скорее к произведениям знаменитостей, таких как Леонардо, Рафаэль и Микеланджело. В эту эпоху особенно ценилась мебель Италии, которая положила начало производства мебели в стиле Гротеск.

Одной из главных особенностей, которую выявлял маньеризм, стало безграничное разнообразие ценных материалов, которые «сожительствуют» в ручной работе с такой роскошной и богатством, с какими не могут сравниться предыдущие времена. «Рифеодализация», которая интересовала аристократию во всей Европе, становится естественным объяснением.

Если раньше человеческое тело было цепью, объединяющей все остальное, то теперь оно претендует на абсолютное доминирование, и в любой обстановке эти изменения стали очевидными: ножки у столов приобретают форму, напоминающую человеческую, шкафы, кровати и сундуки предстают в виде лиц (маски круглых форм, головы гарпий, кариатид и других фигурных изображений), при этом они приобретают увеличенные пропорции. Иногда это главенствующее стремление украсить итальянскую мебель чрезмерным декором, усложняло связь формы с орнаментом, которая с трудом выдерживала эти звучные сценические декоры.

Архитектура

Изображение пользователя АлексееваАА.
Изображение пользователя naviv.
Изображение пользователя Olga_Ltvchenko.
Изображение пользователя Skiba Rostyslav.
Изображение пользователя ArchiMike.
Изображение пользователя BSG.

Дизайн интерьеров

Изображение пользователя Ольга Веселова.
Изображение пользователя Enerta.
Изображение пользователя KrystynaVeres.
Изображение пользователя peters71.
Изображение пользователя L-Style.
Изображение пользователя KrystynaVeres.

Конструкции

Изображение пользователя madeinstudio.
Изображение пользователя naviv.
Изображение пользователя Эдуар.
Изображение пользователя Оганнес.
Изображение пользователя Keit.
Изображение пользователя BarOsA74.